Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Детский сад № 81 |
|
Добро пожаловать на мою страничку Морозова Татьяна Михайловна - педагог-психолог Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Основные направления деятельности психолога 1. Психологическая диагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач • Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. • По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. • Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации. • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей. При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям. 3. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования. • Проведение занятий с детьми других возрастных групп. 4.Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. • Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
5. Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; Анализ работы за 2016/2017 учебный год Годовой план на 2016-2017 учебный год Циклограмма работы на 2016-2017 уч. год. Консультации МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ Самооценка в дошкольном возрасте Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Учим ребенка общаться»РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЁНКА. Характер ребёнка зависит от Вас! почему ребенок становится агрессивным? Адаптация малыша к детскому саду. Внутриличностные конфликты детей Органические нарушения деятельности психики детей Коррекционно-развивающие занятия Результаты проведенных коррекционно -развивающих занятий занятия в подготовительных группах по программе И.Л.Арцишевской занятия во 2 младшей группе в период адаптации занятия по программе С.И. Семенака «Уроки добра» для детей 5-7 лет
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |