Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Детский сад № 81 |
|
В МДОУ «Детский сад №81» функционирует логопедический пункт Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения предусматривает - формирование лексико – грамматических категорий и связной речи; - формирование фонетико – фонематического слуха и звуко – произношения. Логопедический пункт дошкольного учреждения создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам дошкольного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования. В Логопункт зачисляются воспитанники дошкольного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков. В первую очередь в Логопункт дошкольного учреждения зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования. Зачисление в Логопункт дошкольного учреждения воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи осуществляется на основе обследования речи воспитанников. Обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом дошкольного учреждения в течение всего учебного года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5 – 2, 3-х лет. Учитель-логопед Синявская Ирина Анатольевна проводит консультации для родителей: Вторник с 9.00 до 12.00; Четверг с 16.30 до 17.30
Уважаемые родители! В МДОУ «Детский сад №81» работает педагог-психолог. Вы можете получить профессиональную психологическую помощь по воспитанию и развитию детей. Педагог-психолог стаж работы 27 лет, образование высшее педагогическое, отделение дошкольная педагогика и психология. Дни консультаций для родителей: Вторник с 8.00 до 15.00 Четверг: с 15.00 до 18.00
Педагог-психолог, принимает активное участие в адаптации детей, наблюдает за развитием ребенка (как ребенок общается, развивается и т.д.), дает очень ценные рекомендации родителям при необходимости, проводит развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия. Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье. Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. Формы работы педагога-психолога: · индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги); · психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей) В каких направлениях работает детский психолог: - Детское индивидуальное психологическое консультирование; - Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; - Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; - Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников; - Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает детский психолог: - это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. - Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; - Страхи и тревожность ребенка; - Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.; - Проблемы адаптации; - Проблемы общения со сверстниками; - Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.; - Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; - Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий); - Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией. Программы Арцишевская И.Л."Психологический тренинг для будущих первоклассников" С. И. Семенака "Уроки добра" РоньжинаА.С. "Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |