Детский сад № 81

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           

 

           

  "Тропинка в экономику"

 

                                     

  

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

 

 

  В период с 1октября 2021г.  в нашей группе  реалезуется познавательно – творческий, игровой проект «Тропинка в экономику», в котором активное участие принимают воспитанники нашей группы.

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей.

 Задачи:

- сформировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд,товар, торговля, цена.

- развивать словарь, связную речь, приобщать детей к русскому народному фольклору;

- воспитывать у детей умение: правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.); бережливости, честности.

Проект "Тропинка в экономику открыть

 

Консультации и рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей  открыть

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? открыть

 

Игры с экономическим содержанием:

Настольные игры 1) открыть   2)  открыть   3) открыть  4) открыть

Сюжетно-ролевые открыть:

"Юный финансист" Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности  открть

 

Картотека сказок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет 

Картотека сказок открыть

сборник авторских сказок открыть

  

Среди разнообразных методов, приемов и средств формирования основ финансовой грамотности, значительное место мы отводим сказке. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Любая сказка: «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Они учат различать добро и зло, лень и трудолюбие, эгоизм и бескорыстие, высмеивают глупость и восхваляют мудрость, а также помогают пониманию некоторых экономических явлений в дошкольном возрасте, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к её изучению. На основе сказок, мы решали задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности детей посредством сказки ---- Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (потребности, труд, деньги)- Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

В качестве средств для развития финансовых представлений использовались:

- сказочные персонажи,

- игровые формы,

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением и инсценировками

- создание проблемных ситуаций.

Ролевые игры

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.

 

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Цель: закрепление алгоритма совершения покупки,действий покупателя.

Задачи: продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь. способствовать развитию внимания,логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному

их использованию.

         

 

 

игра «Детский ресторан»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан».

Задачи: продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, соблюдать правила игры. расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранник) развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

          

 

 

Форма входа
Полезные ресурсы
год педагога наставника

объясняем

горячая линия Прокуратура

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz