Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Детский сад № 81 |
|
"Тропинка в экономику"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 1октября 2021г. в нашей группе реалезуется познавательно – творческий, игровой проект «Тропинка в экономику», в котором активное участие принимают воспитанники нашей группы. Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей. Задачи: - сформировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд,товар, торговля, цена. - развивать словарь, связную речь, приобщать детей к русскому народному фольклору; - воспитывать у детей умение: правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.); бережливости, честности. Проект "Тропинка в экономику открыть
Консультации и рекомендации для родителей: Рекомендации для родителей открыть Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? открыть
Игры с экономическим содержанием: Настольные игры 1) открыть 2) открыть 3) открыть 4) открыть Сюжетно-ролевые открыть: "Юный финансист" Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности открть
Картотека сказок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Картотека сказок открыть сборник авторских сказок открыть
Среди разнообразных методов, приемов и средств формирования основ финансовой грамотности, значительное место мы отводим сказке. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Любая сказка: «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Они учат различать добро и зло, лень и трудолюбие, эгоизм и бескорыстие, высмеивают глупость и восхваляют мудрость, а также помогают пониманию некоторых экономических явлений в дошкольном возрасте, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к её изучению. На основе сказок, мы решали задачи: - Формировать основы финансовой грамотности детей посредством сказки ---- Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (потребности, труд, деньги)- Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»; В качестве средств для развития финансовых представлений использовались: - сказочные персонажи, - игровые формы, - чтение сказок с дальнейшим их обсуждением и инсценировками - создание проблемных ситуаций. Ролевые игры Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: закрепление алгоритма совершения покупки,действий покупателя. Задачи: продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. способствовать развитию внимания,логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
игра «Детский ресторан» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан». Задачи: продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, соблюдать правила игры. расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранник) развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |