Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Детский сад № 81 |
|
Консультации для родителей. Когда нужно обратиться к учителю-логопеду? В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к логопеду? Некоторые ошибочно полагают, что консультация логопеда бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к логопеду можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени. Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:
Не бойтесь обращаться за помощью, даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация логопеда – неоценимая польза для родителей. Специалист проанализирует ситуацию и выявит проблему, обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений дидактическая игра "Найди звук" Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников. Практические игры с воспитателями: «Взаимосвязь развития связной речи и интеллекта дошкольников» Развитие речи детей дошкольного возраста Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед? Ребенок плохо читает и пишет. Что делать? Игры с песком: - развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - снимают мышечную напряжённость; - помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; - развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); - стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; - позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; - преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; - развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; - совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; - способствуют расширению словарного запаса; - помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; - позволяют развивать фонематический слух и восприятие; - способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Использование песочной терапии дает положительные результаты: - у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке. Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком? Для специалиста действуют три правила. Присоединение к ребенку. Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире и актуальном состоянии. Понять ребенка и его проблемы, почувствовав ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины — все это входит в понятие присоединения. Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |