Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Так с 5 февраля 2021 года по 31 марта 2021 года во 2 младшей группе № 14 начали реализацию среднесрочного проекта(февраль-март) «Огород на подоконнике».
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на окне.
На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, чеснок, фасоль,горох, семена цветов на рассаду для клумбы. Мы формировали у детей представления о том, как выращивают огородные растения, о строении, об условиях необходимых для роста растений. Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился.
На 2 этапе: Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.
Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные.
мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы
На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай,
Вывод.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
|